У "Почты России" все по eBay



Как стало известно «Ъ», ФГУП «Почта России» планирует создать торговую интернет-площадку, которая может стать российским аналогом eBay и Amazon. Первым партнером «Почты России» стал интернет-магазин Biglion. Выход на российский рынок электронной коммерции, объем которого ритейлеры оценивают в 700 млрд руб., позволит ФГУП компенсировать снижение доходов от традиционного почтового бизнеса.

«Почта России» хочет создать интернет-ресурс по продаже товаров, рассказал «Ъ» менеджер крупного онлайн-ритейлера и источник, участвовавший в консультациях ФГУП. «Идея в том, чтобы сделать проект, подобный Amazon или eBay. „Почта“ взяла бы на себя расходы по продвижению товаров сотен магазинов, а сама зарабатывала бы на комиссии с продаж»,— сказал участник консультаций ФГУП. Проект создания торговой площадки не вошел в стратегию «Почты России» до 2018 года, представленную в сентябре Дмитрию Медведеву, так как предприятие не определилось с концепцией, добавил он.

"«Почта России» планирует развивать идею marketplace (торговой площадки.— «Ъ»), чтобы связать клиента с одной стороны и производителя или продавца — с другой. Это станет логичной синергией почтовому бизнесу",— сообщила «Ъ» представитель ФГУП Ирина Кирезова. По ее словам, технологии электронной коммерции будут отработаны совместно с интернет-магазином Biglion. В рамках проекта, запущенного 1 ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику, товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по России. Прием заказов ведется на сайте 2015.russianpost.ru, а также в отделениях почты через печатные каталоги. Покупки поступают из Biglion в автоматизированный сортировочный центр «Почты России» в Подольске, минуя этап обработки в почтовых отделениях. Условия сотрудничества Ирина Кирезова не раскрыла, отметив, что Biglion взял на себя все расходы по реализации данного проекта, которые включали дизайн и изготовление каталогов, разработку софта и онлайн-площадки, комплектацию заказов и предпочтовую подготовку отправлений. Сотрудничество с «Почтой России» позволяет привлечь аудиторию, не имеющую доступа в интернет, пояснил сооснователь Biglion Олег Савцов.

«Почта России» предлагала сотрудничество и другим интернет-ритейлерам. «Мы вели переговоры с „Почтой России“ об участии в этом проекте. Условия, поставленные ими, оказались для нас экономически невыгодными»,— заявила «Ъ» представитель Enter Екатерина Белоусова. Собеседник «Ъ» из крупной компании на рынке онлайн-ритейла сказал, что «Почта России» предлагала забрать товары «на реализацию», однако он отказался. «Вопросы вызывало ценообразование, которое убивало бы рентабельность. Маркетинговые расходы должны были нести мы, плюс нужно было иметь товарный запас для поставок по России. Это очень рискованно»,— объяснил причины отказа от проекта «Почты России» топ-менеджер еще одного российского онлайн-ритейлера. На рынке онлайн-торговли «Почте России» придется конкурировать в основном с китайской AliExpress, комиссия которой составляет 5%. Еще одним конкурентом будет американская eBay. Ее комиссия за продажу электроники составляет 4-5%, одежды — 8-9%. По итогам 2012 года eBay заработала в России более $425 млн, обслужив около 1 млн покупателей, сообщал Reuters. Глава российского офиса eBay Владимир Долгов затруднился оценить проект «Почты России», сославшись на недостаток информации.

Выходить на рынок онлайн-торговли, создавая торговую площадку, это не так рискованно, как создавать интернет-магазин, считают участники рынка. Владельцам marketplace не нужно вкладываться в оборотный капитал, мониторить товарные остатки, но можно сэкономить на логистике, перечисляет директор по маркетингу Sapato.ru Евгения Чухнова. «Почта России» с ее ресурсами может стать мощным игроком интернет-торговли, но ФГУП нужно добавить «клиентоориентированного digital-маркетинга», продолжает директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян. Хотя участники рынка надеялись, что «Почта России» в первую очередь научится быстро доставлять посылки, а уж потом займется собственной торговлей, заключает он.

Роман Рожков, Владислав Новый
kommersant.ru

2 комментария

avatar
Великолепная и наиновационнейшая новость! То что замызганная (и это дословная характеристика — те кто лицезрел воочию не центральные отделения этого, далеко не бедного, ФГУПа соврать не дадут) является локомотивом современных российских информационных технологий, давно известно — ещё со времен новаторского внедрения практически канувшей в лету «КиберПочты».

Прочтя новость, сначала подумалось о традиционном российском бизнесе — кто-то (в лице топ менеджеров «Почты») опять «попилить» бюджетные денюшки порешил, прикрываясь «революционной» попыткой внедрить невнедряемое, потому как, гипотетически внедряемое, уже давно и успешно внедрено и функционирует. Наведя туману посредством новомодных лексических выкладок типо: «Почта России» планирует развивать идею marketplace» и даже намереваясь конкурировать с Ebay, AliExpress и Amazon, по неведомой мне причине в тень уходит то, что на отечественном рынке эти ниши уже заняты Avito и, в какой-то степени, Яндекс Маркетом (Ali заменить же вообще не получится — нечего российским производителям предложить зарубежным покупателям, а то что есть, то продаётся не на таких площадках). Короче — «Почта» совсем не нужна на этом рынке и предложить ей рынку нечего…

Но оказывается бюджетные деньги в проект не вкладываются и «бизнес-ангелом» этой «прорывной» темы является Biglion (по сути своей — скидочный, купонный сервис). Им-то эта, изначально провальная «муть», для чего?

А вот для чего. Несмотря на все ехидные мнения, на все ужимки преследующие эту тему я с удовольствием констатирую — этот проект, по настоящему новая веха в развитие прорывных интернет-сервисов, по крайней мере я, доселе с таким не сталкивалась и охарактеризовать его можно как:

Нереальный прорыв российских IT-технологий — интернет-магазин на бумаге

Об этой замечательной инновации явственно следует из комментария представительницы ФГУП "Прием заказов ведется на сайте 2015.russianpost.ru, а также в отделениях почты через печатные каталоги".

Хотя чем не вариант, помимо традиционных тушенки и гречки, счастливые пенсионеры теперь смогут приобрести и китайские безделушки от Биглиона, по сходной цене и даже в счёт будущей пенсии, не отходя, так сказать, от любимого почтальона.

Вот это настоящие marketplace и прочие b2c решения по-российски! Вот это сила! Ура!

С нетерпением жду последующих прорывов и ноу-хау: «Облачное хранилище в подсобках почтового отделения» и «Email — по-телеграфу».
avatar
В кратце ознакомился с ценами. Кое-что подозрительно дешево, что-то в рамках рынка, что то дороже раза в два чем в других магазах. Фигня в общем. Согласен с васп без каталогов не сервис не нужен.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.