ПИЧ-179

Фестивальная весна подошла к своему концу. ПИЧ-179 завершен. Для меня это был самый интересный сезон из всех, что довелось видеть. Нынче не было пафосных Гергиевых, Мацуевых, Бутманов. Зато была Екатерина Мечетина – 15 место в мировом рейтинге пианистов!!!

Абхазку Хиблу Герзмава сменила осетинка Вероника Джиоева. Правда, вместо скучных романсов хотелось бы услышать концерт, из того, что она продемонстрировла на бис – яркие оперные арии гораздо интереснее заунывных романсов. Но яркое красное платье с мега-глубоким декольте оперной дивы воткинские чебаки оценили.

У Мечетиной тоже было особое платье — в стиле Климта, справа золотые брызги, а слева ярко-алая складка. Наверняка у платья название – страсть! Музыкальный оргазм зрителям от третьего концерта Рахманинова был обеспечен.

Еще никогда не было такой вершины сочетания литературы и музыки как на Прогулках с Бродским. Коньки-горбунки – это детский утренник по сравнению с той пищей для мозга, что доставил Артур Смольянинов. Жаль не вышел на автограф сессию. Говорят, сильно обиделся, что зрители его фоткали. Но, это же признание, что зритель впечатлен на столько, что хочет сохранить эти моменты не только в памяти, а еще и поделиться.

Впервые за много лет в рамках празднования был привезен балет! Я никогда не слышал в стенах Юбилейного такого неистовства. Каждая особь мужского пола исполнила свой долг: хотя бы раз выкрикнуть на балете – Браво! Балет – это царское увлечение, а цари у нас, в Воткинске, все!

Вобщем, программа была очень и очень сильная. Но, перейду к ложкам дегтя.

Впервые был сорван концерт прошлогоднего участника этих мероприятий — Дмитрия Маслеева, по причине провальной продажи билетов. Рекламная компания провалена, зато промоутеры Юбилейного делают ролики для парка Фонарева. Вряд ли Окладовиков допустил бы такое.

Еще один пунктик – чудесная политика продажи билетов. Когда сначала взвинчивают цену, а в последний день хорошие места изначально за тысячу рублей продают по сотке. Какбэ обидно – ты сидишь на галерке за 500р, а на лучших местах огромная масса народа за 100р. Не спорю — льготы должны быть для пенсионеров, для учащихся музыкальных школ… Но, когда состоятельные люди идут на концерт звезд мировой величины за сотку, а разницу очевидно покрывает бюджет Республики – это как минимум неправильно.

Кстати, пора бы практику халявных посещений первых лиц города пресечь. Ну, не оскудеет карман мэра и его замов, если заплатят за билет за себя и за своих родственников. Ладно бы на сцене что-то толковое говорили. Например, министр культуры Удмуртии Соловьев выдал, что балет в день с Чайковским – это хорошее продолжение празднования 9 мая… А Заметаев начинает свои речи со слов – «даже не знаю, что сказать»… Если не знаешь, что сказать, то какого черта берешь слово? А поначалу благодарственные письма отправляли вручать зам зама зама Главы города. Представляете, Путин приехал на завод, а его торжественно встречает зам начальника цеха? А тут, оказывается, так можно. Кстати, в случаях — отсутствия мэра города, всегда приветствовал директор ДК.

Впервые на концертах в Воткинске ни разу не появился глава Удмуртии. Шкаликову в этом плане пронесло – не надо пожимать сопливую руку. Но, о какой культуре может идти речь, если первое лицо игнорирует главное культурное событие Республики?

А культура в городе стремительно падает… Очень не нравится, когда начинается концерт и в это время всё ещё идут хождения по залу. После третьего звонка опаздунам нечего делать в зале. Опаздали – дуйте на балкон. Что это за колхоз ?!!!

В январе Бречалову напомнили, что впереди ПИЧ-180, надо начинать думать о праздновании. Но тот, ответил – ага, счас, разбежался… Очевидно, что культуры в его голове ноль… Вобщем, и страшно за следующий сезон – без поддержки на высоком уровне тяжело удерживать высокую культурную планку, и в тоже время надежда, что все получится – уровень-то концертов нынче огого. Фомин отличился. А еще будет Батагов после пермских дягилевских сезонов… Эх, что ж так дорого-то…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.