Бречалов в Воткинске. Дороги.

Событие вчерашнего дня – официальный приезд главы Удмуртии. По этому случаю, мэр Воткинска Заметаев куда-то дел старый, вечно мятый, задрипанный костюм и вышел щеголять в новом. Пока первые лица подтягивались, «на разогреве» выступил уполномоченный по правам человека в родниковом крае и поделился рассказом о своих нелегких трудовых буднях: в прошлом году ему поступило 92 личных обращения из Воткинска, что втрое больше, чем в предыдущем периоде, и втрое больше, чем из аналогичных городов Глазова и Сарапула. И все потому, что он как-то провел открытый прием с Загребиным в администрации города, когда разово обратилось 50 человек. Основная масса обратившихся была по проблеме ветхого жилья. Из 92 обращений 31 было решено в пользу заявителя, по 53 даны письменные разъяснения как поступить в сложившейся ситуации. Остальные еще в работе.


На встречу с населением Команда Удмуртии опоздала на четверть часа и Бречалов с ходу стал «втирать» про невесть откуда взявшиеся воткинские пробки. А ехать ему надо было от лицея до юбика…

По мнению Бречалова ситуация в Воткинске стабильная по сравнению с Можгой и Глазовым, но свои проблемы есть.

Первым начал дорожник Горбачев.

— В 2017 году Воткинск из республиканского бюджета получил субсидию 34,824 млн р на ремонт 2,837 км дорог. Отремонтировали 1 мая, Мира, Красноармейскую, Пролетарскую, Зверева, Гагарина, 8 Марта, Спорта и Антонова.

В 2018 году из фонда моногорода было выделено 15,2 миллиона и из республиканского бюджета почти 5 миллионов на дорогу от РТО до Вектора и 6 564 618 р на дорогу от Энтузиастов до Вишневой.

По Вишневой вопрос был напряженный, там Администрация города построила два дома для переселения и два года туда не могли сделать дороги, только в 2018 году её доделали.

Также почти 34 миллиона рубля потратили на 6,36 км участка Камское-Степаново. Два участка в районе Кудрино-Светлое – один 2,32км за 13 988 522 р и второй 3,85 км за 23 405 522 р и там же с 2019 года запланированы и проектные, и ремонтные работы аж до 2022 года.

На 2019-2020 г заложена реконструкция дороги на Первомайское длиной 7,4 км заложено 62 млн рублей в рамках республиканской программы ликвидации 62 непроездных участков. Это программа в сумме 4,8 млрд р, проживает там около 20 000 населения.
Заложена реконструкция дорога Воткинск-Черное – 272 миллиона р протяженностью 16 км.

Заложена реконструкция дороги Сарапул-Воткинск 212,3 миллиона р протяженностью 6,93 км. Это щебеночная дорога, ведущая к храму… (?!!!)

По проекту национальные и качественные автомобильные дороги, это федеральная программа, в этом году Воткинск провел обследование улично-дорожной сети, составлен список стоимостью 90млн р. Пока запланировано выделить 25 млн.р. В перечень попали пять улиц – Красноармейская, Гагарина, Пугачева, ЧайковскАЯ, ЗоринА.

Вобщем, министр оказался чуждым городу. Да и выбирал он, похоже, дороги по принципу не те, которые нужнее, а те которые легче делать. Сами видите, к рейтинговому голосованию этот перечень не имеет никакого отношения.

Однако зал не просек, что их «поимели» и зааплодировали. У Бречалова аж очки чуть не слетели – первый раз все время моей работы аплодируют дорожникам…

Первые два вопроса задал Иван Мережников. (Эти ребята-оппозиционеры пришли организовано, подготовились, но как-то не «тщитильно»). Первый вопрос был — почему транспортный налог вырос в полтора-два раза, а никакого увеличения ремонта дорог в Воткинске не намечается

Отвечать стал сам Бречалов:

– У нас были самые низкие транспортные налоги. Сейчас мы его увеличили и все равно мы ниже средней планки в ПФО. Для пенсионеров транспортный налог уменьшился – это очень важно!!! Дорожный фонд у нас стал почти 7 миллиардов, а на латание всех критичных и ненормативных участков надо 25-30 миллиардов и это не считая строительства новых дорог. Денег все равно не хватает, поэтому мы договорились с Росатомом и привлекли по внебюджету 422 миллиона рублей на один город. Отремонтировали 38 км дорог. Сейчас в Глазове ВСЕ дороги в нормативном состоянии. Не просто латали, а отремонтировали как надо. Денег не хватает, но мы научились за те же деньги ремонтировать на 30% объема больше и мы стали гораздо прозрачнее — в Глазове на все асфальтоукладчики были установлены камеры…

Второй вопрос был макроэкономический – почему Удмуртия до 2016 года была регионом-донором, отдавая в Федерацию от 30 до 40 миллиардов в год, а с 2017 стала получать дотации. Куда делись деньги?

Дорожник продолжил переводить дух, а Бречалов продолжил «ликбез»:

— За 2018 год Удмуртия собрала 168 миллиардов рублей налогов. Мы по прежнему доноры! НДС и НДПИ в огромной массе уходят в Федерацию много лет, но того что оставалось хронически не хватало, всегда был дефицит. Этот дефицит покрывался кредитами. Доходы Удмуртии и её долг практически сравнялись. Еще бы один кредит в 30 миллионов рублей и Удмуртия стала банкротом! А Госсовет проголосовал еще взять в сбере 3,8 миллиарда рублей!!! (В США ВВП давно превысил внешний долг. Может им послать туда Бречалова глаза открыть на ситуацию ?) Из огромной суммы долга почти 49 миллиарда, 31 был коммерческим. Мы были рекордсменами в ПФО со знаком минус! Последнее 14 место! Мы остановили рост госдолга и снизили его на 2 миллиарда рублей.

А дотации выросли в два раза. Потому что мы научились исполнять обязанности перед Минфином и Правительством РФ. В 2017 году мы нарушили все соглашения, которые только можно нарушить. То есть Минфин нам предоставил кредит 15 миллиардов под определенные соглашения, а мы их нарушили и в итоге эти 15 миллиардов надо было отдать назад. Спасибо Президенту, одним днем мы их вернули и нам их дали обратно. По дорогам мы вернули в бюджет РФ 600 миллионов потому что мы не умели работать и не исполнили свои соглашения. По минпромторгу 40 миллионов, по минельхозу 30 миллионов. Поэтому нам никто дотаций не давал! У нас не было исполнительной дисциплины, а все проблемы закрывались коммерческими кредитами. За 2018 год Удмуртия выполнила все соглашения, и ни копейки не вернула из-за неосвоения. А в декабре подводили итоги освоения регионами проекта «Безопасные и качественные дороги» мы в тройке лучших! Это своевременность реализации заявленных планов, это качество и вовлечение общественности.

Мы впервые справились с дефицитом и в 2017 и в 2018 годах. В 2017 дефицит был 5,8 млрд рублей. Мы не взяли ни копейки долга, погасили 900 млн и справились с дефицитом. 2018 год начинали с дефицитом в 6,18 млрд. и тоже справились с ситуацией и погасили еще 1 млрд госдолга. Поэтому Команда Удмуртии как минимум за финансовый блок справилась за задачей на отлично. Семь регионов страны только выполнили абсолютно все соглашения с Федерацией.

Был сложнейший проект ясли. Кстати, двое яслей в 2019 году достроятся в Воткинске, а всего по Республике такой 21 объект. Удмуртию вчера на ВКС похвалили, потому что было освоение и мы выполнили все соглашения.

Иван немного растекся под таким напором.
– Вы хорошо руководите, но у нас отремонтировано 6 км дорог за два года…
— Что-что, еще раз?
— 6 км за два года отремонтировано, но вы очень стараетесь. Спасибо!
— Вы думаете, ваша ирония в этой аудитории интересно звучит? А вы чем занимаетесь? Кем работаете? Электриком? Я уверен, что вы лучший электрик и делаете как минимум на 30% больше, чем все остальные электрики Удмуртии. Вам удачи…

Зал на этот ответный выпад Бречалова ответил одобрительным смехом. Было очень стыдно за город.

Следующий вопрос с балкона задал один из самых известных и уважаемых общественников в городе Александр Сорочкин:

– Что планируется делать с автодорогой Ижевск-Воткинск в виду её чрезмерной загруженности? Планируется ли расширение?

Горбачев вдруг захамил:

– Мы делаем дорогу Воткинск-Сарапул, Воткинск-Черное… На слайды надо было внимательней смотреть!

И невдомек было Горбачеву, что бокового балкона стену со слайдами в глубине сцены в виду её конструктива абсолютно не видно.

— Предварительно мы защитили 680 миллионов в этом 2019 году на ижевскую агломерацию, это радиус 100 км вокруг Ижевска, куда вы тоже попадаете. И 240 миллионов прошла защита по дорогам республики. На последующие два года прошла защита по 680 млн в год. Но в той программе еще 40-50 млрд еще не распределенных средств есть.

Конечно, эта хрень дорожника Александра Николаевича не устроила.
— Что вы все вокруг да около! Что-то с дорогой от Воткинска до Ижевска предполагается сделать? Расширение?
— Нет! Целевое использование программы это доведение дорог до нормативного показателя. До 2024 года мы должны дойти до показателя 83%, а у нас сегодня 53%. Нормативное состояние – это в первую очередь ровность! Вы говорите сейчас о расширении проезжей части. А это реконструкция. На реконструкцию федеральные деньги не выделяются. Ижевск-Воткинск – это самый напряженный участок в Республике. Там трафик 18000 автомобилей в сутки! Поэтому мы и занялись дорогой Воткинск-Сарапул чтобы трафик снять. Пока основная задача отремонтировать существующие дороги, довести их до норматива, а потом строить новые.
Если бы Горбачев позаимствовал у Бречалова очки, то смог бы на всех своих же слайдах прочитать свои же заголовки — «…РЕКОНСТРУКЦИЯ дороги…»

Бречалов кинулся спасать своего горе-министра:
– Вы правильно задаете вопрос! До 2024 года у нас программа привидения дорог в нормативное состояние. А количество полос – это реконструкция! Это не входит в федеральную программу. В Удмуртии около 45% дорог в нормативном состоянии. Я не буду по понятным причинам называть регионы, у них от 7 до 16% в нормативном состоянии. Понимаете, да? Вопрос расширения находится в компетенции самого региона. Нам нужна другая экономика и как следствие другой дорожный фонд. Не 7 млрд. И даже 15 нам не хватит! Вы правильно говорите, объем пассажиропотока, грузоперевозок растет, экономика оживает, не значительно, но рост есть. При двуполосной дороге вопрос о конкуренции в грузоперемещении говорить не приходится. Но это наша задача разгонять экономику и увеличивать отчисления в дорожный фонд. Сделать даже одну рекурсивную полосу – это миллиарды рублей, а когда у нас есть районы куда люди месяц не могут доехать, о каком расширении идет речь? Унас нет денег на это и нам надо их изыскивать, как по Глазову. У нас идет объединение двух дорожных активов – ДП Ижевское и Удмуртавтодор, чтоб сделать современную конкурентную компанию и потом уже дополнительно привлекать средства. Мы готовы заниматься сейчас до 2024 года только реконструкцией на условиях софинсрования с Федерацией. Реконструкция будет зависеть только от того, как будет работать экономика.

У меня был вопрос дорожнику, а как на счет доделать окружную дорогу, чтоб транзитники не продавливали городские дороги, но ответ на него стал очевиден.

Евгения Попова из общественной палаты Воткинска поинтересовалась, будут ли ремонтироваться дороги в частном секторе по комфортной среде или какой-то другой программе, или это прерогатива только центральных дорог, поскольку в частном секторе дети ходят по той же дороге что и машины, и часто им не удается чистыми добраться в школу.

Бречалов ответил, что комфортная среда на частный сектор не распространяется. И посоветовал скидываться на дороги или тротуары, а республика может поучаствует в этом. И вообще, это вопрос к главе города. Вон, в юкаменском районе из подручных средств делают тротуары и ничего. Кстати, про внебюждет в Глазове мы же не только отремотировали половину дорог всего города, но и отсыпали асфальтовой крошкой все дороги в частном секторе. В 2019 году мы это сделать не сможем, но в 20 и 21 годах мы планируем повторить такое для Воткинска, Можги и Сарапула.

— То есть в частном секторе разбирайтесь на месте сами?

— На 2019год мы зафиксировали и больше сделать не сможем. У нас огромное количество работ со здравоохранением, образованием, стройкой, ремонтом… У нас не хватает средств, сумма большая, но мы справимся. Например, мы годами в республике не ремонтируем объекты социальной инфраструктуры. И вы согласитесь, у нас детские сады, школы, больницы, протекают крыши, проводка и т.д… В год мы даем каждому городу и району 3-5 миллиона, но это не решает проблемы. Вот я поручил Дмитрию Николаевичу Сурнину, он из Воткинска оказывается, провести инвентаризацию и сформировать реестр объектов находящихся в критичном состоянии. По Воткинску у нас 60 объектов. Всего 580 объектов в реестре. Общая сумма около 3 млрд р. И в бюджете их тоже нет. Вы должны меня понять – денег на всё нет. И на школы нет, но мы их обязаны сделать! Я не говорю, сколько нам по здравоохранению надо сделать. По онкологии оборудование на 280 млн, 7 центров сердечно-сосудистой системы. В 2019 году надо столько сделать, сколько за 10 лет не делалось. Я не представляю как мы эти 580 объектов отремонтируем, рук не хватает. Но должны сделать. Поэтому давайте по приоритетам. Когда ребенок идет по проезжей части – это неприемлемо, но если все будет по плану, то в 2020-2021 годах мы сделаем как в Глазове и эту проблему решим.

3 комментария

avatar
Сорь, не вошло пришлось концовку в комент кинуть

Иванов Андрей Валентинович индивидуальный предприниматель – в прошлом году на содержание дорог в бюджете города было заложено 27 млн. На этот год выделили на 40% меньше. На контракт на содержание никто не заявился. Физически. При этом в нем заложено столько работы, что не то что за 14, а она там стоит все 25 и 30. Не обоснованы ни сметы, ни расчеты ничем. Автодор работает по сметам, расчетам, как положено, есть цикличность… У нас почему-то нет…

Бречалов – а давайте я вам расскажу, сколько на Воткинск выделено в этом году. Двое яслей в этом году. Вспомните, когда у вас что-то строилось. Ледовый дворец по федеральной программе, 257 млн рублей. В 2020 году сдаем в эксплуатацию. 60 объектов, правда их перечень еще проверяем, отремонтируются. Денег, которые поступят в город, больше чем за столько лет до этого!

То, о чем вы говорите, наверно, вопрос справедливый. Такие же проблемы были и в Ижевске. Я допускаю, что есть неточности и ошибки в определении тарифов. Я главе и министерству поручаю выделить человека — соберите тех, кто этим вопросом занимается здесь. Я это уже сделал в Ижевске — собрал всех участников этого процесса, и они убедили меня в том, что тариф на содержание должен быть больше. Мы и сравнение сделали по крупным городам. Единственная проблема – как не убирали снег без моего пинка, так и не убирают. Они знают, когда глава улетает и когда прилетает.

В прошлом году я в 5 утра начинал рабочий день, мы ходили по межкварталке, мне в соцсетях писали, а я ходил и гонял предыдущего мэра. Потом собирал предпринимателей и говорил — мы же тариф довели! Они мне ответили – Вы что? Хотите, чтоб мы снег вывозили? Я – а на счет чего мы тут четыре месяца спорили? Те – а как? тут весной потает и всё… Ааа, оказывается его вывозить надо. Я – ну а для чего мы вам тариф увеличили? Кароче – нужен честный разговор, возможно, вы правы. Глава, поручение получил? Давайте скорректируем и если расчеты неверны, постараемся изыскать средства чтобы этот процесс обеспечить. Потом мне будете докладывать, как пообщались…

Прейдем к здравоохранению. Алексей Викторович, ты отстрелялся, отдыхайте…
avatar
БРЕЧАЛОВ
Для пенсионеров транспортный налог уменьшился – это очень важно!!!

Это ложь.

Пенсионеры как платили налог со скидкой 50%, так и будут платить. Другое дело, что в связи со смещением пенсионного возраста появился Закон Удмуртской Республики «О сохранении мер социальной поддержки для граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, после повышения нормативного пенсионного возраста». Вот на его основании физические лица, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин будут также платить 50%. Но это не снижение налога. Повышение коснется всех!
avatar
Basiley Это ложь.
Как и многое в его речах. Где-то приукрасил, где-то чуть-чуть исказил, и получается совсем другая картинка, весьма похожая на правду, но всё же такой не являющаяся.

Ещё меня умиляет его манера каяться, мол молодые, неопытные, не умели ничего, но вот буквально вчера уже заматерели, научились и уже послезавтра все будет совсем по-другому, всё попрёт и завертится. И народ то верит…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.