Дом Овчинникова

Реконструкция дома Овчинникова идет полным ходом. Уже можно сравнивать как было и как стало.





Очень близко к оригиналу. Да, цвета еще не те, но покраска — это уже дело десятое, решается просто.

Пока у меня одна мысль, если б не Хабиров — сгнило б все и рухнуло, как дом Быкова. Мы бы все поохали и забыли бы.





13 комментариев

avatar
Ну что, молодцы, и Хабиров приятно удивил, честно не ожидал от него. Если качество так же на высоте, то остается всю эту красоту поддерживать и следить за состоянием дома. Кто это будет делать?
avatar
Вроде как симпатично, но что-то смущают меня оранжевые рамы и двери — вырви глаз какой-то. Да и новодельная резьба на наличниках кажется несколько топорной и упрощенной, раньше поизящней было.

Впрочем это просто мелкие придирки…
avatar

Это то, что было, без обработки, правда немного ужато, но смотрибельно.
P.S. Фотографии сделаны в 2005 году.
avatar
Вот еще несколько фотографий,.но уже 2015 года, общим планом даже не рискнул фотографировать, всё было очень грустно.


avatar
horvat-18 Вы, судя по всему, знакомы с историей дома (ну, или интересуетесь). Может быть сможете объяснить происхождение символов обозначающих карточные масти в резьбе на наличниках? Откуда это и к чему? Да и вообще вся кружевная отделка дома напоминает (по крайней мере мне) рисунок на рубашке карт.



Флигельки для любимых дочек — всё мило, карамельно и патриархально, к чему бы тут игральным картам быть?
avatar
Карты… Вопрос интересный. А если посмотреть вот так:

Из далека весь узор креста сливается в крестовую масть. Много есть статей на эту тему.
Чудинов говорит о том, что храмы помимо основных функций исполняли и другие: были храмы для поклонения (обращения к умершим -нави, видимо, трефы) для обращения с денежными проблемами (думаю, бубны), с сердечными делами — червы, еще были храмы Рода — при них даже были мастерские, занимавшиеся изготовлением разных нужных вещей, на которых ставилось клеймо (надпись) — СДЕЛАНО В ХРАМЕ РОДА…
avatar
Вот вчера книжечку презентовали. Там по поводу дома Овчинникова такое



Представляете, 5 ноября идут бои за Ижевск, идет эвакуация из города со всеми вытекающими — а в этом доме открываются курсы для молодежи… Скорее всего Овчинниковы уже ушли из города, и туда перетащили библиотеку, чтоб дом не сожгли. Правда, когда они вернулись, дом им похоже не вернули… Так что вопрос, а был ли там игорный карточный клуб до революции — пока актуален.

Интересно, что Лиза Щекалева нароет.
avatar
А знаете, подумал, порылся — у мастеровых на наличниках всегда были особые символы. И перекрещенные якоря, клещи, штангенциркули… Ну вот не может быть, чтоб на наличниках мастера сварочного цеха (оказывается наш завод еще и в лидерах во внедрении промышленной сварки) был карточный орнамент!!! А если это послевоенный новодел? Возможно, что когда в доме был детский сад какой-нить художник, которому дали наряд на наличники, был бывшим зэком, придумал такой вот узор и таким хитрым образом подписался? МММ ????

пруф
В 1950-е годы на наличниках появлялись карточные масти. Я это связываю с тем, что люди в середине-конце 1950-х выходили из лагерей, и некоторые из них, кто игроком был, к примеру, вырезали потом эти карточные масти: крести, бубны… Этого не много, это даже не один процент, но это есть.
avatar
horvat-18 Карты… Вопрос интересный. А если посмотреть вот так… Из далека весь узор креста сливается в крестовую масть.

Хмммм… Взглянула я краем глаза на эти, так называемые, статьи. Псевдонаука и притянутые «за уши образы», не находите?

Лично для меня «из далека весь узор сливается» — в очертание креста и не более. Да и в элементах на представленных изображениях, можно увидеть карточные масти только в том случае, если уж очень хочешь их там увидеть, на деле же там несколько другие фигуры.

Basiley Скорее всего Овчинниковы уже ушли из города, и туда перетащили библиотеку, чтоб дом не сожгли. Правда, когда они вернулись, дом им похоже не вернули…

А с чего решили, что они вообще уходили из города? Может просто временно предоставили пару комнат под классы, в рамках благотворительности и солидарности с пролетариатом?

Согласно данным аспирантки Томского Архитектурно-Строительного Университета Юлии Стояк, господин Овчинников приобрёл этот дом в самом конце 1912-го года. После его смерти в 1920-м, дом перешел к его вдове и был конфискован Горсоветом в 1933-ем за долги по налогам.

Так что, маловероятно, что в революционный период домом распоряжались третьи лица.

Basiley Так что вопрос, а был ли там игорный карточный клуб до революции — пока актуален.


Предложу свою, не менее фантазийную, но более «мирную» версию появления карточных мастей на наличниках.

Как известно, в 1865-ом году вышла книга Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», в сюжете которой немаловажную роль играли карточные персонажи (ну вы помните — Червонная Королева, Валет и т.д.).

И уже в 1879-ом в России появился первый перевод этого произведения под названием «Соня в царстве дива», выполненный анонимным переводчиком. Есть версия, что автором перевода была Ольга Тимирязева (двоюродная сестра учёного Тимирязева).

На тронѣ сидѣли Король и Краля Червонные; около нихъ собралась большая толпа изъ мелкихъ пташекъ и всякихъ звѣрятъ; тутъ же выстроилась вся колода картъ.


Иллюстрация из книги «Соня в царстве дива», 1879г, типография Мамонтова

Помимо этого в дореволюционный период вышло ещё три перевода «Алисы», один из которых значился за авторством Михаила Чехова (брата Антона Павловича Чехова).

Почему бы в таком случае не предположить, что сказка про Алису/Соню очень понравилась самому Овчинникову, или что более вероятно, его любимым дочуркам, и на фоне этого увлечения было решено декорировать элементы дома, символами из любимого произведения?
avatar
Basiley Скорее всего Овчинниковы уже ушли из города, и туда перетащили библиотеку, чтоб дом не сожгли. Правда, когда они вернулись, дом им похоже не вернули…

wasp А с чего решили, что они вообще уходили из города? Может просто временно предоставили пару комнат под классы, в рамках благотворительности и солидарности с пролетариатом?
Хорошо, слушаем здесь И узнаем, что отец Овчинников поработав в сварочном цехе, ослеп и умер до революции. Сыновья уехали в 1918 году и их судьба теряется. Дочери уехали, но одна вернулась, и никак не могла отстоять дом.

Итак, факты — на момент покупки дом не имел башенок и был обшит. Речи о наличниках не ведется, но они по идее должны были бы быть.

Имеющийся обшив и наличники были перекрашены 3 раза. Если исходить, что наличникам 120 лет, то перекраска должна была бы проводиться раз в 40 лет. Обычно такие работы проводят раз в 10 лет.

Наличники и ажур сделаны по простой технологии, сложные объемные элементы изготовленные ручным инструментом отсутствуют. Массовость и однотипность указывает, что «рубашка» сделана фабричным способом. Эпоха массового украшательства наличниками домов заканчивается в 60х годах. Все это все-таки наводит на мысль, что в 50х годах дом подвергся основательному ремонту…



Конечно, история про Алису оригинальна, тем более в доме была библиотека, но все же, все же…
avatar
И у меня своя версия карточного домика. Строительство карточных домиков похоже было излюбленной забавой. На старых картинах сюжет детей строящих такие домики не редок.









Возможно, это была из излюбленных игр и в этом доме и дети обыгрывали папу — строили самые высокие домики, и папа решил сделать реванш в таком стиле.
avatar
Тоже вариант…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.