Маслеев и Тюменский симфонический в Воткинске

Слушать музыку в живом исполнении – это всегда приятно и интересно. В пятницу я ходил слушать Тюменский симфонический оркестр. Тем более вроде фамилия Мусоргского из плейлиста исчезала. Я не фанат симфонической музыки, поэтому шел скорее наобум и не прогадал.

Юбилейный нынче был очень щедр — симпатичная рыжеволосая девушка в буфете очень плохо считала сдачу и все время ошибалась в пользу клиента. Меня тоже чуть не миновало сие счастье, погруженный в себя, я чуть не засунул в карман лишний полтинник сдачи, благо стоявшие за мной, уберегли меня от греха…

Перекусив, прошел в зал, который оказался полным. На концерте Спивакова, публика была очень пафосной, статусной, состоявшей в основной массе из заводчан. А на Тюменском оркестре она пестрела представителями из учреждений бюджетной сферы – учителя, врачи, музыкальные школы. Было довольно много детей – видимо пришлось резко снижать стоимость билетов, чтобы экстренно заполнить зал ими.

После третьего звонка на сцене появился огромная толпа музыкантов, аж 64 человека! Как они бедненькие уместились, ума не приложу. Места сидеть на сцене, как это было с Виртуозами, детворе не нашлось. И … первое же произведение был Мусоргский — Рассвет на Москве-реке, начало из оперы Хованщина. Ну, слава богу, это продолжалось недолго, и на сцену вылетел маленький щупленький парень Дмитрий Маслеев играть 3й концерт Рахманинова, одно из сложнейших в мире произведений для фортепьяно.

По началу перед Стейнвеем он выглядел как тореодор, осторожно подкрадывающийся к разъяренному быку. И тут я понял, почему Мацуев так нравится публике – когда Мацуев выходит к роялю, он сразу, как будто хватает быка за рога обеими руками и тычет его мордой в песок перед собой. Постепенно Маслеев наращивая темп и энергетику начал совладать с быком и когда он выходил к финишу, в моей, по началу скептически настроенной голове пронеслось «Господи, хорошо то как!!!» И после последнего аккорда чуть ли не хором окружавшая меня музыкальная школа взревела «Браво» и понеслись аплодисменты.



Дмитрий, сорвав овацию, скрылся за кулисами, и казалось бы можно переходить к антракту, но очаровательная скрипачка, стоявшая с первой скрипкой дала понять, что если поусердствовать – будет бис, и зал поусердствовал. Дмитрий вылетел снова на сцену, негромко мяукнул «Чайковский, трепак» и сел снова за рояль. Завершив соло, он сорвал еще более продолжительные аплодисменты и еще один букет цветов. Приятно, чертовски приятно, когда слушаешь выступление победителя конкурса Чайковского за 2015 год.

В антракт Стейнвей покинул сцену и тумба дирижера заняла свое законное командирское место.

Несколько лет назад я смотрел балет Шахерезаду и очень хорошо представлял, что происходит в каждый момент. Сюжет у балета взрослый, и не зная сюжета, мне кажется многое теряешь, но даже маленькие дети очень хорошо восприняли восточные мотивы сочиненные любимцем Чайковского Римским-Корсаковым. Даже взрослые забыли, что аплодировать в паузы между частями нельзя. Какая-то дама передо мной набрала в телефоне номер и дала послушать отрывок этого произведения кому-то на той стороне. Так что слушателей было даже больше, чем находилось в зале.



И тоже был бис!
— В этом замечательном городе нужно играть Чайковского!
И оркестр под восторженные улыбки в зале сыграли «Танец маленьких лебедей».

Я услышал громкий шепот
— А Виртуозы играли Чайковского?
— Нет!
— Вот казлы! А не бис?
— На бис был Пьяцолла…

Опять в зале буря восторга!
— Я не знал, что будет играть на бис Дмитрий, но мы тоже сыграем трепак, только из балета Щелкунчик».

После второго трепака на сцену вышла Жанна Анатольевна. Судя по её гардеробу, она явно готовилась к этому фестивалю. Её слова благодарности крутились на связи недавной юбилейной даты Чайковского и этой же даты в биографиях выступающих. При этом, она умудрилась в кружевных эпитетах, посвященных нашему объединяющему гению музыки, ни разу не произнести его имя «Чайковский». Ну прямо как Путин не произносит слово «Навальный»…



Вобщем, мне очень понравилось.

А вот что накануне было в Ижевске

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.