Медиа-миллионера из Ижевска наконец-то поймали на лжи

Наверное, одного из самых распиаренных в федеральных СМИ молодых «бизнес-дарований» из Ижевска на днях публично обвинили в нечестной игре. Вкратце расскажу о ком идёт речь и в чём, собственно, суть проблемы и пикантность ситуации.

Итак, героем моей заметки является Аяз Шабутдинов, успевший засветится в шоу «Секретный миллионер» на телеканале Пятница и даже в проекте «Наедине со всеми», которое вещает Первый канал. Помимо этого, 27-летний «гений» является полуфиналистом «Школы молодого миллиардера» журнала Forbes и Международной премии студентов-предпринимателей GSEA.


Аяз. Фото: c-ib.ru

Чем занимается и на чем зарабатывает свои миллионы? Любимая версия молодого миллионера — торгует франшизами сети кофе-лотков Cofee Like и хостелов Like Hostel. Т.е. за деньги людей, решивших поиграть в бизнесменов (средний паушальный (входной) взнос в этих франшизах составляет 300 т.руб.), втюхивает им бизнес-модель, нераскрученный бренд и якобы поддержку. Причем, что интересно, те же кофейные точки имеют свойство довольно-таки быстро закрываться (по крайней мере, ларёк Coffe Like в Воткинске, по-моему и года не прожил, то же самое неоднократно наблюдала и в Ижевске). Видимо, завлекая лохов горе мини рестораторов красивыми цифрами, Аяз и компания забывают рассказать о таких мелочах, как проходимость, себестоимость и т.д.

И это не говоря о уже схлопнувшихся Аязовых франшизах, типа сети турагенств Like Trave. Кстати, в недалёком 2016-ом тур-лавка под этим брендом даже умудрилась объегорить воткинских туристов на 638 тысяч «деревянных». В этом, как и многих других случаях, франчайзер не помог своему франчайзи, хотя и обещал при перечислении паушального взноса.

Но помимо этого, сравнительно лёгкого, отъема денег от людей, мечтающих о своём «маленьком свечном заводике», Аяз и сотоварищи придумали новый бизнес-инструмент для собственного обогащения. Они решили стать коучами, инфо-бизнесменами. Проще говоря, пафосно прикрываясь собственным успешным бизнес-опытом они решили за деньги (и надо отметить, совсем немалые деньги) учить бизнесу всех кто пожелает.

И надо отметить — у них это получилось. На данный момент группа этих «бизнес-гуру» собирает многотысячные аудитории желающих заработать на собственные яхты и тропические острова за каких-то пару-тройку месяцев, и даже имеет представительства в регионах, усиленно промоутирующих отца-основателя Аяза. При этом, никаких заслуживающих доверия доказательств эффективности его тренингов я пока не встречала.

Похоже, итогом большинства этих «миллионерских курсов» становится «впаривание» Аязом своих франшиз, своим же студентам. Прикиньте — слушатель курсов заплатил тысяч тридцать за курсы, а по-окончании оных ему ещё и настойчиво предлагают купить за триста тысяч документацию на кофейню, как самый эффективный вариант бизнеса. Не слабо?

Наверное лучшим подтверждением этого является пост в fb ижевчанина Олега Вылегжанина (основателя и руководителя довольно серьезной IT-компании «Центр высоких технологий»), посетившего (бесплатно) аязовское мероприятие в декабре 2017-ого. Приведу цитату:

Короче, это были два часа мало понятной мне рекламы курса, за которую, как выяснилось, протагонисты заплатили Аязу по 25000 рублей с носа. Лучшей бизнес-идеей, как результата обучения организатор признавал исключительно покупку учеником франшизы кофелайка.

Но, впрочем, ближе к теме топика. В позапрошлые выходные в Москве прошло очередное учебное мероприятие Аяза под названием «Трансформация-2». В качестве иллюстрации успешности своих студентов Шабутдинов рассказал историю своей ученицы Азы Мисакян, которая осенью 2017-го уехала в США, где якобы, за пару месяцев сама открыла в Лос-Анджелесе «Музей иллюзий».

Со слов «великого гуру» эта леди посетила кучу городов, просмотрела тучу помещений, по быстрому забацала архитектурный проект, получила согласование и нашла подрядчиков, построила аттракцион. Уже к концу 2017-го, талантливая ученица продала около 10 тысяч билетов, а выручка за полтора месяца составила почти пол миллиона долларов. Что сказать, круто!

В итоге оказалось, что всё это, мягко говоря, ложь. Настоящий владелец этого «Музея иллюзий», которым оказался российский бизнесмен Александр Донской (в собственности которого уже несколько подобных аттракционов) в своём посте в fb написал следующее:

Я, мягко говоря, в диком ужасе.

Аяз рассказывает красивую историю, как он воспитал в своей бизнес-школе девочку Азу. Аза придумала крутой проект, изучила конкурентов, объездила массу городов Америки, открыла проект и теперь владеет бизнесом в ЛА, рассказывает о мега-выручках музея и т.д.

Как все происходило в действительности?

Я объездил с десяток стран и в итоге нашёл подходящее помещение в ЛА. Когда переговоры подошли к финалу, начал думать, кого поставить менеджером (стройка и запуск проекта за гонорар). Выбрал из числа наших художников, с которыми мы уже работали — тех, у кого есть виза. Это оказалась Аза. Перед ней поставили задачу сделать такой же проект, как у нас в России. Я скинул Азе ссылки на музеи, необходимые для посещения в ЛА, чтобы быть как минимум не хуже.

LIKE Центр (образовательная контора Аяза — прим. моё) не имеет никакого отношения к музею в ЛА. Аза выполняла функцию наемного сотрудника.

Ранее LIKE уже «отличился», использовав наш Музей Иллюзий. Они превратили его во франшизу, которую, кстати, успешно завалили.

Пожалуй это все, что вам нужно знать о честности LIKE Центра и их бизнес-тренеров.

Возможно вы спросите меня, с чего я вообще заинтересовалась этой темой? А к тому, что я давно послеживаю за этим удмуртским бизнес-селебрити, и Аяз всегда вызывал у меня недоверие. Не верю я цифрам на лендингах его франчайзи-проектов, не доверяю «якобы успешным» кейсам его фальшивых учеников.

В конце-концов республика должна знать своих героев, не так ли? И понимать кто и какими методами зарабтывает на
простой мечте о финансовой свободе.

В итоге, конечно, бизнесмены вроде как замирились, но интернет-сообщество всё ещё бурлит по этому поводу.

Уже второй вечер с большим удовольствием читаю эпичные комментарии, к сюжету о происшедшем на ресурсе «Цуккенберг позвонит». И всем крайне рекомендую — тамошнее сообщество с таким энтузиазмом разносит в пух и прах, откуда-то взявшихся на ресурсе троллей-защитников Аяза (по-факту сотрудников его организации), изображающих из себя псевдо-бизнесменов — любо дорого почитать.

Закончу анекдотом в тему, стыренным из вышеуказанного эпического… драча:

Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
-Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
-Учи других убивать драконов.

PS/ В сети, да и не только, в последнее время, появилось множество разномастных учителей, которые обещают вас занедорого научить заработку. Будьте осторожны и внимательны — очень часто за модными словами коуч, инфо-бизнес и прочее скрываются пустышки в красивых «обёртках» (зачастую с фоточками чужих «бентли» и загородных вилл в своём инстаграме), которые не научат вас ничему, обобрав как следует.

1 комментарий

avatar
Вот и до Воткинска аязовщина добралась…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.