AFP-2016. Микро-отчётец

Уже неделю (да какую неделю -больше, намного больше), пытаюсь себя заставить накропать краткий отчёт о посещении однозначно самого крутого и массового электронно-музыкального мероприятия, проводимого на территории РФ -Alfa Future People. Но чего-то совсем не пишется, и вообще, обратила своё внимание на то, что затупилось в последнее время, моё электронное перо. Буквы не пишутся, в слоги вставать не хотят. Что тому виной непонятно — то ли глобальное всеудмуртское потепление 2016, то ли магнитные бури на Венере, то ли просто лень.

Посему, ограничусь коротеньким текстом и несколькими потыренными из интернета фоточками (своих практически нет, а те что есть выставлять стыдно — камеры с собой не было, а смартфон отказывается выдавать что-либо внятное в темноте, в которой собственно всё действо и происходило).

Итак, поехали. В пятницу, 22 июля, довелось мне добраться до славного Нижнего Новгорода, который принимал у себя этот фестиваль. Основная цель была посетить свою «малую родину», повидать друзей, ну и заодним, раз уже всё совпало в географическом и временном плане, посетить мега-мероприятие, о котором я столько заочно упоминала, но, как говорится, " живьём" прочувствовать не могла.

Сразу скажу — в целом всё было супер круто!!! Такого светового шоу, таких фейерверков, декораций и дымовых фантанов я никогда и нигде не видела. Порой даже не верилось, что я сейчас в России, а не на каком нибудь заокеанском супер-фесте по типу «Ультры» или Tommorowland-а, видеозаписями которых приходилось восторгаться раньше. Браво организаторы, брависсимо дизайнеры и технари-кудесники! Уже только ради этого стоит посетить AFP, крайне рекомендую!


Фото из официальной группы фестиваля в VK.


Фото из официальной группы фестиваля в VK.

Далее о главном — о музыке. А вот тут всё не так уж и однозначно. Понятно, что далеко не всё из представленного в лайнапе изначально укладывалось в фаворитные направления моего сегодняшего музыкально-вкусовщинческого «я». Посему, всё крайне субъективно, но опишу как есть.

Хэдлайнеры


Вот тут меня постигло главное разочарование от феста. Прослушивая сэты этих звёздных миллионеров от электронной музыки, я наконец всецело осознала смысл брюзжания многочисленных электронщиков на тему того, что «все эти поп-кривляки напрочь убили электронную сцену».

Самыми большими халтурщиками выглядели хэдлайнеры первого дня — бельгийский семейный дуэт Dimitri Vegas & Like Mike. Если я ранее совсем не понимала за какие такие заслуги DJ-Mag поместил их не просто в свою первую сотню лучших мировых диджеев, а аж на наипервейшее почётнейшее место, то после того безобразия что было на AFP, я вообще что-либо понимать отказываюсь.

Сущие пустяки, что вместо дуэта присутствовал только один из братьев (такое, кстати, на этом фестивале случалось повсеместно), не думаю, что вдвоём они бы смогли кардинально исправить положение, да и позвав всех своих многочисленных родственников, вряд ли что-то улучшилось. Такого DJ-выступления (язык не поворачивается назвать подобное «сэтом»), я не слыхала наверное со времён школьных дискотек.

Какое там сведение, какой микс? Какие эмоциональные интервалы, разгоны и ямы? Вы о чём? Стадионный диджеинг образца 2016-го — это флэшка с хитами радио «Европа плюс», и выступлением в стиле: «а давайте я вам сейчас поставлю классный трек»… прошла минута… «стоп, чёто мне этот трек надоел. Сщас я вам поставлю другой. А пока давайте покричим и порадуемся, что я к вам приехал...».

И такое, практически, у всех хэдлайнеров — плевать все хотели на основы, правила, структуру диджейских сэтов. Плевать все хотели на какую-либо работу на сцене вообще.

Тот же, супер-звезда второго дня фэста, Armin Van Buuren (насмотревшись в интернете на его креативное шоу Armin Only, я, по наивности своей, ожидала увидеть нечто подобное), порой вообще забывал что нужно создавать хоть мало-мальскую видимость работы, ну контроллеры на пульте, к примеру, покрутить, и только иногда, словно просыпаясь иконоподобно разводил руки в стороны, дескать «вот я какой к вам снизошёл — любите меня». Вот и всё шоу, вот и весь диджеинг.


Армин и его руки

И так у большинства звёздных хедлайнеров. На какой-то момент мне даже стало казаться, что я уже в десятый раз слышу один и тот-же трек и перестала различать именитых гостей.

Знаете, после этого я даже Киркорова зауважала, он хоть за свои миллионы наряжается и по сцене прыгает, а ЭТИ, для чего они вообще? Могли бы скайп-картинкой ограничиться, или даже просто статической фотографией «звезды». Ничего, абсолютно ничего бы не поменялось.

Их всех привозили на вертолётах неизвестно откуда, и оперативно отвозили обратно, даже не дав возможности фанатам приобщиться к «сверх-существам» в формате традиционной для любых подобных мероприятий автограф-сессии. Понятно, что все они жутко торопились, потому как параллельно в Бельгии проходил намного более приоритетный для них Tomorrowland, но всё же, как-то это совсем ни в какие ворота…

Я конечно понимаю, что стадионный «диджеинг» и клубные сэты это две больших разницы. Но всё же, я ратую за то, что если артист на работе, то он должен работать, а не откровенно плевать на всё и на всех. Тем паче, не у всех EDM артистов всё было на столько плохо.

К моему немалому удивлению, лучше всех из этой «элитной банды», смотрелся и слушался, откровенно презираемый мной до этого, EDM-выскочка, «юный вундеркинд», Martin Garrix. Видно было, что он старается и пытается правильно и эмоционально работать с публикой. Молодец (вот никогда не думала, что я когда-либо это скажу)!

Ещё, из EDM артистов пожалуй выделю отечественных ребят, которые теперь и практически полноценные звёзды«там» — Swanky Tunes. Грамотно, танцевально, с отдачей!

Не хэдлайнеры


Каюсь, я немного кривлю душой, относя к этой категории многих намного более заслуженных артистов, чем те, кои «мелькали» в первой группе. Но во-первых, они реально не были заявлены как хэдлайнеры феста, а во вторых, подавляющее большинство из них не выступало на главной и самой эффектной сцене (Main Stage). Но именно их выступления были самобытной и энергетической отдушиной, и не будь их в лайнапе, я бы вряд ли забрела на AFP-2016.

Итак, что понравилось. Порадовал Витя Строганов, с его практически олдскульным хардстайл сэтом. Знаете, датч -габбу, электронный хардкор, я не слышала ни на каких площадках пожалуй с конца 90-х. Знаю, что всё это и поныне актуально, но увы, не на наших просторах. Да и его разгонная реплика «Думаю вы давно ждали нормальной музыки. Давайте ударим хардкором по той х**не (извините, но это дословно) что играют на главной сцене» — очень гармонично и стимулирующе легла на моё настроение после выступления «хэдлайнеров» первого дня.

Гипнотически круто, самобытно, честно отыграли Эрез и Амит из Infected Mushroom. Это был какой-то животный восторг и пляс, не смотря на то, что я в них, собственно, никогда и не сомневалась.

Практически после Van Bureena, в аккурат после фейерверка второго дня, на параллельной сцене играла легендарная, драм-энд-бэйсовкая Noisia (лично для меня — второй, а может даже первый по значимости участник фэста). Плохо, что был DJ-сэт, и вместо всего трио на сцене присутствовал только Мартин, но и он дал такого «жару», что не описать. И это вновь здорово поменяло отношение к действу, особенно после рафинированного неуклюжего супер-звёздного хэдлайнера.

Тут стоит обратить внимание, что все вышеперечисленные понравившиеся мне артисты, играли не на главной сцене, а на параллельной ей Бэйс-сцене (Bass Stage). И мне приходилось метаться и жечь килокалории, чтобы успеть повидать и тех и этих. Хотя бы объективности ради, и для формирования собственного впечатления и мнения.

В общем, как не сложно догадаться, всё интересное было на «Бэйс-кружке», но картинка удивительным образом изменилась ровно в тот чудесный момент, когда, уже практически под утро, на исходе сэта Нойзии, на главную сцену (почему их определили на эту «поп-сцену» ума не приложу) «вылез» Pendulum в виде одинокой физиономии Пола Хардинга.

Я, четно говоря, даже и не думала, что выдержу очередной DJ-сэт (который однозначно был в приоритетах, но сил уже никаких не оставалось). Но после того как он стартовал с собственного ремикса на продиджевскую «Вуду пипл», как-то само собой открылось то ли второе, то ли десятое дыхание (заодним снова вспомнился незабвенный продиджовский лайв на ParkLive пару лет назад). И этот сэт, вполне ожидаемо, стал ещё одной жемчужиной AFP-2016 (кстати, участник Нойзия тоже Prodigy не хило эксплуатировал).

Так вот, очень удивительна трансформация произошла с главной сценой в момент появления Pendulum. Поскольку я «прыгала» от сцены к сцене то успела привыкнуть к окружению весёлых и беззаботных ребят и девчонок с неистовым и добродушным усердием, ежетреково сводящим пальцы в фигурку сердечка:


Примерно так

Так вот, с приходом Pendulum на Main Stage (главная сцена, если кто ещё не запомнил), вся эта веселящаяся многотысячная молодежь куда-то оперативно «рассосалась». Выглядело это так, что публика из Bass stage односекудно поглотила и выселила поклонников хэдлайнеров, не проявляя при этом (что немаловажно) и толики агрессии и неадекватности.

Остальное


На самом деле на фэсте было, вроде как, целых пять сцен. И даже присутствовала, по словам очень редких очевидцев, мощная технологически-спортивная дневная жизнь (которую я не застала в следствии уважительного отсутствия на площадке днём, а очевидцы в силу здорового молодецкого сна после ночных тусовок заканчивающихся после рассвета).

Единственное, что отмечу — совершенно случайно проходя мимо третьей (или какая там она по-счёту) сцены натолкнулась на выступление битбоксершы Насти Масловой. Услышала, остановилась, и с огромным удовольствием заслушала до конца. Знаете, а захватывает, и это реально крутой и живой лайв!

В итоге — несмотря на все мои идеологически-музыкальные претензии, всё было очень круто. Поеду ли я снова в следующем году? Скорее да, чем нет. Но специально напрягаться, конечно не буду…

2 комментария

avatar
Фигасе «микро-отчетец»…

Самыми большими халтурщиками выглядели хэдлайнеры первого дня — бельгийский семейный дуэт Dimitri Vegas & Like Mike.
Ну и парашу «играют». Ни в жизть бы не поверил, что эти придурки лучшие ДЖ в мире. Глянул на их выступление на тумороулэнд — идиотство какое-то… Диджейством вообще не пахнет. Откуда эти чепушилы выпали?

Стадионный диджеинг образца 2016-го — это флэшка с хитами радио «Европа плюс»
Ага — они на фоне лого Европы плюс выступали — спонсор обязывает

Тот же, супер-звезда второго дня фэста, Armin Van Buuren
Мой мозг тоже его не воспринимает.

Порадовал Витя Строганов
Помню его, еще когда он DJ Фашистом был. Он и тогда играл тыдых-тых-тых, тыдых-тых-тых-тых-тых…
Только тогда мне иногда нравились треки в его выступлениях, а сейчас не понял. Старым стал… Сондерен больше понравился.
Посмотрел выступавших и ощущение, что техно не пригласили… Жалко… или попсень или днб стайл…
avatar
Ага — они на фоне лого Европы плюс выступали — спонсор обязывает

Нууу, генеральным спонсором всё же Альфа Банк, а ещё Мастеркард и куча других экономических «монстров». За напитки, традиционно Bacardi и Heineken отвечали (кстати, цены вполне гуманные для такого мероприятия — 150-250 руб. за «порцию» горячительного).

Посмотрел выступавших и ощущение, что техно не пригласили…
Так и было. Но, думаю, стоит учитывать, что техно ментально всё же не стадионный формат.

Но, положа руку на сердце, надо признать, что AFP всё же не фест моей мечты. Хотела бы я в августе попасть на неоднократно упоминаемого мной, M´era Luna, но, увы, на данный момент это несбыточная мечта…



А уж на Родине про мероприятие подобного формата (в наше время охоты на ведьм) даже заикаться страшно. Да и вообще с фестами в России всё хуже и хуже. «Кубана» вынуждена была переместиться в Прибалтику, «Рок над Волгой» прикрыли, «Казантип», попытав счастья в Грузии в прошлом году, тоже свернулся (по-крайней мере в Россию этот фестиваль нынче не пустили).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.